SEO-агентство DDLab - 12 лет опыта в Web
+7 (905) 453-61-60
  • Режим работы:
    Будние дни: 09:00 - 19:00
    Выходные: 12:00 – 15:00
    (только онлайн)

  • Адреса:
    г. Новочеркасск, ул. Фрунзе 71Г
    г. Москва, ул. Богданова 2К,
    Солнцево (Представитель)

  • Телефоны и мессенджеры
    WhatsApp: +79281111234
    Viber: +79281111234

Оптимизация сайта своими силами: наполнение и контент сайта

Занимаясь разработкой сайта и самостоятельно его оптимизируя, владельцы зачастую заботятся лишь о том, чтобы страницы были видны поисковикам. И в погоне за продвижением нередко не обращают внимание на такой важный аспект, как наполнение сайта грамотным и качественным контентом. Контент, то есть содержимое сайта, это любая информация, размещенная на страницах ресурса:

Оптимизация сайта самостоятельно

  • текст
  • табличные данные
  • ссылки
  • графические изображения (картинки, фотографии)

Уделим внимание, пожалуй, самой важной составляющей контента – тексту. Главное, что нужно помнить при наполнении сайта контентом – большинство пользователей хотят видеть на страницах ресурса оригинальный текст, а не перепечатанную с других сайтов информацию. Но как добиться того, чтобы текст был не только оптимизирован для поисковых систем, но и с легкостью воспринимался читателем, был интересным, познавательным и грамотным? Для этого нужно уделить внимание следующим моментам: уникальности контента, расстановке и поиску ключевых слов и оформлению текстов.

Уникальность контента

Благодаря уникальному контенту на сайте увеличивается лояльный трафик, скорость индексации страниц сайта поисковиками возрастает, как и цитируемость самого сайта. Если сайт наполнен плагиатом, его владелец вряд ли может рассчитывать на высокие позиции ресурса в выдачах поисковиков. Но где взять хороший уникальный контент для сайта, и как он в идеале должен выглядеть? Есть несколько способов наполнить страницы сайте грамотным и емким содержанием. Это

  • копирайт
  • рерайт
  • перевод
  • сканирование книг
  • синонимайзинг

Копирайт – это, пожалуй, самый популярный способ наполнить сайт качественной информацией. Подобные тексты можно писать самому, а можно обратиться на биржу: тогда текстами займутся специально обученные люди.

Рерайт – написание текста, при котором автор читает множество источников, а потом излагает информацию своими словами. Выходит, что содержание текста приблизительно то же, но оболочка другая. А значит, поисковые роботы посчитают тексты совершенно разными.

Перевод тоже может дать свой эффект. Если в рунете по той или иной тематике множество схожей информации, то на заграничных сайтах всегда можно найти нечто новенькое по теме. А потом попросту перевести и адаптировать для своего посетителя.

Делать бездумное сканирование книг порой бывает опасно: не зря ведь существуют авторские права. Есть выход: искать в интернет старые книги и проверять уникальность текста в специальной программе advego.

Синонимайзинг мало чем отличается от рерайтинга. Разница лишь в том, что текст переписывает и видоизменяет не человек, а специальная программа-синонимайзер. Правда, в результате ее работы текст не получается таким гладким и безупречным – местами его приходится корректировать.

Расстановка и поиск ключевых слов

В первую очередь контент должен быть дружелюбным. То есть, пользователя, посетившего сайт, не должно смущать чрезмерное количество ключевых слов, вписанных в текст неорганично. Такая оплошность может отпугнуть посетителя сайта, и он уже никогда не вернется на его страницы.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт поднимался на высокие позиции в поисковых системах, нужно предположить, какие слова вводят посетители в поисковик, когда ищут информацию по теме. Эти слова и станут ключами, которые нужно разместить в соответствующих местах.

При размещении ключевых слов, не стоит забывать о главном: большинство поисковиков сейчас используют спам-фильтры. Так что, если тексты на сайте будут перенасыщены ключевиками, среди результатов поиска ваш сайт может попросту не появиться.

Для того, чтобы грамотно подобрать к тексту ключевые слова, разработано множество программ. Это своеобразный инструментарий для поиска ключевиков. К примеру, для yandex существует программа http://wordstat.yandex.ru. С ее помощью можно увидеть, насколько та или иная фраза часто используется при поиске сайтов на определенную тематику. Может показаться, что по той или иной фразе в месяц – тысячи запросов. А на деле окажется, что это фраза-пустышка и продвигаться по данному запросу не стоит. То есть, в качестве ключа ее лучше не использовать. К слову, для google есть подобная программа adwords.google.ru.

Оформление текстов

Случается, владельцы сайтов не уделяют должного внимания оформлению текстов – новостей, статей, полезных советов. В итоге, тексты размещены как попало, и пользователям достаточно сложно найти интересующую их информацию. Плохой дизайн сайта, скучная информация на нем и нечитабельный тест никогда не привлекут посетителя. Чтобы этого не произошло, нужно обратить внимание на

  • цвет шрифтов
  • гарнитуру шрифтов
  • выравнивание текста
  • начертание шрифтов
  • нумерованные и маркированные списки

Выбирая цвет шрифтов нужно помнить: лучше всего воспринимается написание черным на белом фоне. Плохой пример – синий цвет на красном фоне (дизайн веб сайта) и слабая контрастность (оптимизация сайта).

Гарнитура шрифтов тоже должна быть подходящей – желательно, чтобы весь текст был написан одним шрифтом. Исключение — заголовки. Заголовки нужно выравнивать по центру, основной текст – по ширине, примечания и дополнения — по правому краю.

Важно применять рациональное начертание – курсивом обычно выделяют примечания, полужирным начертанием – заголовки, подзаголовки, ключевые слова, подчеркиванием – нечто важное, на чем нужно заострить внимание. А нумерованные и маркированные списки способствуют лучшему восприятию информации. Главное, чтобы они были уместны.

При написании самого текста нужно стараться обходиться без жаргона (исключение – специализированные сайты). Важно исключать двоякое толкование при формулировании фразы, не писать того, что общеизвестно. Не стоит употреблять сложные конструкции – короткие предложения предпочтительнее. Абзац хорошо воспринимается, если в нем содержится не более 6 предложений. При написании текста нужно опираться на факты и проверять орфографические ошибки.

Главное помнить, что хороший контент – это 80 процентов успеха любого сайта. И если к его написанию подойти серьезно, то результат не заставит себя долго ждать.

Еще материалы, которые
относятся к данной тематике