SEO-агентство DDLab - 12 лет опыта в Web
+7 (905) 453-61-60
  • Режим работы:
    Будние дни: 09:00 - 19:00
    Выходные: 12:00 – 15:00
    (только онлайн)

  • Адреса:
    г. Новочеркасск, ул. Фрунзе 71Г
    г. Москва, ул. Богданова 2К,
    Солнцево (Представитель)

  • Телефоны и мессенджеры
    WhatsApp: +79281111234
    Viber: +79281111234

Наряду с графическим оформлением, дизайн веб-сайта включает в себя и такой важный критерий, как удобство пользования интерфейсом, или юзабилити сайта. Это понятие включает в себя несколько основных факторов, таких как:

  1. простота обучения нового посетителя пользованию сайтом;
  2. эффективность использования сайта, т.е. скорость, с которой клиент решает свои вопросы на данном веб-ресурсе;
  3. запоминаемость схемы использования сайта при повторном открытии страниц;
  4. частота ошибок при работе на сайте;
  5. степень удовлетворения посетителя от пользования системой.

Статистика приводит данные: 6 из 10 пользователей затрудняются найти в интернете необходимую информацию. Одной из причин является пренебрежение правилами юзабилити, в следствии чего — поиск отнимает много времени и оказывается малоэффективным.

Общие принципы разработки сайта с качественным уровнем юзабилити

Чтобы создать сайт, максимально удобный для посетителей, при его разработке и эксплуатации необходимо уделить внимание следующим этапам:

Определение целей сайта

В начале работы важно определить поставленные перед веб-ресурсом цели:

— для кого он предназначен (целевая аудитория);

— что обязан представлять;

— предполагаемые действия посетителей на сайте.

При создании сайта составляется полный список целей, исходя из конкретной ситуации.

Разработка прототипа интерфейса

Для проведения первой серии тестов вполне достаточно прототипа с небольшим количеством текста и без графики. В результате получаем объективные данные с уточняющими комментариями пользователей. Анализируем результаты и определяем, насколько способен решать задачи посетителей данный вариант интерфейса.

Подготовка и размещение текстового контента

При подготовке текстового наполнения сайта следует помнить — веб-ресурс должен быть интересным и полезным для целевой аудитории.

Так же нельзя забывать о том, что чтение с экрана дисплея отличается от чтения с бумажных носителей. Открыв страницу сайта, пользователь быстро сканирует содержимое, выбирая небольшие отрывки. Таким образом он определяет, стоит ли задерживаться на этой странице. Взгляд посетителя при этом двигается сверху вниз, слева направо. Поэтому размещать самый важный материал необходимо вверху, ближе к левой стороне.

К стати, для поисковых систем так же важнее всего остального то, что расположено в текстовом наполнении вверху слева.

Сбор данных по использованию сайта

Эти мероприятия проводятся после запуска сайта. Существуют различные способы для сбора этих данных, в т. ч. обратная связь, логи серверов и тестирование юзабилити. Полученная информация позволяет определить, в какой степени удовлетворяет посетителей созданный веб-ресурс.

Тестирование юзабилити

Главная цель проведения тестирования — определение проблем, возникающих у пользователей при работе на страницах сайта. Проводится оно при помощи нескольких респондентов, которые, используя прототип системы, решают задачи стандартного набора. Их слова и действия фиксируются специалистом, который находится рядом. После анализа полученных данных определяются и вносятся необходимые коррективы.

Это лишь общие рекомендации для повышения уровня юзабилити при создании сайта. Принципы юзабилити для отдельных деталей интерфейса мы рассмотрим в следующих статьях.

Еще материалы, которые
относятся к данной тематике