SEO-агентство DDLab - 12 лет опыта в Web
+7 (905) 453-61-60
  • Режим работы:
    Будние дни: 09:00 - 19:00
    Выходные: 12:00 – 15:00
    (только онлайн)

  • Адреса:
    г. Новочеркасск, ул. Фрунзе 71Г
    г. Москва, ул. Богданова 2К,
    Солнцево (Представитель)

  • Телефоны и мессенджеры
    WhatsApp: +79281111234
    Viber: +79281111234

Чтобы Ваш веб-ресурс был успешным и приносящим прибыль, на каждом этапе создания и продвижения сайта необходимо учитывать принципы юзабилити.

Чем проще, тем лучше — так звучит основное правило привлекательности для пользователей. Не менее важным правилом является использование стандартных приёмов, поскольку посетителю гораздо проще ориентироваться в знакомом интерфейсе.

Навигация сайта

Схема перехода по разделам Вашего сайта должна быть не только удобной для посетителей, но и учитывать индексацию поисковых систем. Последовательность перехода по страницам веб-ресурса называется «навигационной тропой».

Навигационная карта сайта

Правильно составленная карта сайта поможет пользователю быстро найти искомую информацию. Кстати, этот элемент важен и для индексации сайта. Веб-страницы обязательно должны быть сгруппированы по темам. На карте должна быть размещена прямая текстовая ссылка на главную страницу, что так же имеет значение для поисковых роботов.

Уровни и директории сайта

Для посетителей удобны те сайты, на которых добраться до нужной информации с главной страницы можно за пару кликов. Если приходится для этого открывать много промежуточных веб-страниц, то пользователь уходит на другой сайт.

То же поведение наблюдается и у поисковиков. Они углубляются не более чем на 2-3 уровня. Если требуемая информация размещена «глубоко» — это усложняет индексацию страниц, невзирая на то, насколько удобна навигационная система.

Текстовые ссылки

Текстовые ссылки эффективны как для юзабилити, так и для продвижения сайта. Нечитабельный код усложняет поисковым системам переходы по навигационной системе. Дополнительные текстовые ссылки облегчают работу, как пользователей, так и поисковых машин.

Ссылочный текст (анкор)

Это слова в гиперссылке. Ссылочный текст предоставляет посетителю сайта дополнительное удобство, поскольку тема сообщается вместе с предложением перехода. Так же даёт дополнительную возможность вставить ключевое слово.

Заголовки

Заголовки должны быть краткими, конкретными и соответствующими содержанию контента, чтобы посетитель сразу мог определить, о чём данная информация.

Это так же поможет поисковым системам быстрее определить релевантность веб-ресурса, поскольку поисковики сканируют контекст его страниц, определяя соответствие заголовков тексту.

Рекомендации по созданию удобной навигации сайта

  1. Для всех страниц сайта навигация должна быть одинаковой.
  2. Логотип и название сайта необходимо указывать на каждой странице. Как правило, название располагается в верхнем левом углу, вместе со ссылкой на главную страницу.
  3. Контактная информация размещается и вверху и внизу страницы.
  4. Меню первого (а лучше и второго) уровня размещается на каждой странице.
  5. Названия разделов обязательно указываются на страницах.
  6. Текущий раздел в меню должен быть выделен, чтобы посетитель знал, где он находится.
  7. На каждой странице ссылки должны выделяться одинаково.

В следующих статьях мы рассмотрим остальные элементы интерфейса, с точки зрения как юзабилити, так и поисковой оптимизации сайтов.

Еще материалы, которые
относятся к данной тематике